О порядке отключения электроэнергии за неуплату в 2019 году

В связи с активизацией работы АО «Калмэнергосбыт» (управляется «Россети Северный Кавказ») по взысканию дебиторской задолженности, многих потребителей-неплательщиков (физических и юридических лиц) интересует порядок отключения электроэнергии с учетом соблюдения законности действий энергетиков.

Прежде чем ответить на наиболее часто задаваемые вопросы, необходимо отметить, что основным законным актом в этом вопросе для энергетиков является Постановление Правительства РФ №442 от 04.05.2012г. «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» в котором прописан законный алгоритм ввода ограничений (отключений) неплательщиков и который состоит из:

1. Информирование потребителя

Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями работников энергосбыта.

АО «Калмэнергосбыт» заранее письменно уведомляет потребителей-неплательщиков об имеющемся долге и необходимости погасить задолженность в установленные сроки. Кроме того, информация о должниках (юридических и физических лицах) размещается на официальном сайте компании в разделе «Клиентам» (http://gp-kes.ru). В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электроэнергии. Если после первого уведомления потребитель не гасит долг, то получает еще одно предупреждение, в том же порядке, как и первое. Если и второе предупреждение остается без внимания, то подается заявка на отключение. Энергетики опломбируют счетчик до момента полного погашения задолженности.

2. Основания для отключения

Прописаны во втором приложении Постановления Правительства РФ №442:

- невыполнение потребителем своих обязанностей (за неуплату, за отсутствие договора поставки электроэнергии, за незаконное подключение к линии электропередачи);

- по распоряжению Роспотребнадзора (если будет установлено, что энергопринимающее оборудование не соответствует нормам безопасности);

- в результате ликвидации аварийных ситуаций – в данном случае свет выключается без предварительных уведомлений;

- проведение планового технического обслуживания или ремонтных работ на хозяйственных объектах электросетей (должна быть запланирована заранее и не превышать 72 часов в год и больше 24 часов единовременно).

3. Акт об отключении и уведомление

Согласно Постановлению Правительства РФ №442, в случае отключения света за неуплату должен быть составлен Акт об отключении электроэнергии в 3 экз., которые подписывает как поставщик электроэнергии, так и потребитель. Если Акт не был составлен или составлен с ошибками, то отключение могут признать незаконным. Документ также должен содержать уведомление о том, что потребитель на определенное время останется без света.

4. Как подключиться обратно?

Прежде чем потребителю подключат электроэнергию, ему необходимо будет полностью погасить задолженность. После погашения долгов в сбытовой компании, потребитель несет дополнительные расходы за подключение электроэнергии. После оплаты подключения в сетевой компании, потребитель должен дождаться визита специалистов, которые в его присутствии установят новые пломбы на электросчетчик, составят акт и в течение 24 часов подключат свет.

Учитывая необходимость дополнительных расходов на подключение электроэнергии, а также неудобства, связанные с отсутствием электроэнергии, АО «Калмэнергосбыт» настоятельно рекомендует всем потребителям электроэнергии строго соблюдать платёжную дисциплину и не доводить дело до отключения электроэнергии.

Без долгов жизнь спокойнее и светлее!

Меню