Калмэнергосбыт: некоторым должникам достаточно просто напомнить о долге, а с другими надо идти в суд

Управляемое «Россети Северный Кавказ» АО «Калмэнергосбыт» продолжает проводить необходимый комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию дебиторской задолженности.

Как показывает практика, одним из наиболее эффективных способов борьбы со злостными неплательщиками остается претензионно-исковая работа. Так, по итогам 1-го полугодия 2019 года, юристы энергокомпании взыскали с потребителей-неплательщиков более 26,6 млн рублей.

В число наиболее крупных предприятий-должников, с которых по решению суда были взысканы денежные средства для погашения дебиторской задолженности, вошли предприятия ЖКХ (взыскано 14,6 млн руб.), организации финансируемые из местных бюджетов (6,6 млн руб.), а также АО «Аэропорт Элиста» (2,2 млн руб.).

Всего за период с января по июнь текущего года в арбитражные суды и суды общей юрисдикции «Калмэнергосбыт» подал 283 иска о взыскании задолженности со злостных неплательщиков на общую сумму более 30,6 млн руб. ( 173 иска на сумму 30,3 млн рублей – к юридическим лицам и 110 исков на сумму 330 тысяч рублей – в отношении бытовых абонентов).

По состоянию на 1 июля текущего года, с учетом прошлых периодов, судебные инстанции удовлетворили 253 исковых заявлений на общую сумму 26,6 млн рублей. Из этой суммы 20,4 млн рублей уже поступили на расчетный счет энергокомпании. В ближайшее время будут рассмотрены еще 139 исков на общую сумму 13,1 млн рублей.

«Что касается претензионного метода взыскания долга, то он применяется нами в основном к «добросовестным» должникам. Им мы просто предъявляем официальные требования погасить основной долг и проценты, возникшие по задолженности, -  сообщила начальник юридического отдела АО «Калмэнергосбыт» Марина Сарылова, - этого обычно бывает достаточно, чтобы наш контрагент понял, что затягивание возврата долга не в его интересах и быстро погашает задолженность в полном объеме».

Меню